Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель театры русский драматический театр литвы


ТЕАТРЫ ВИЛЬНЮСА

Русский Драматический Театр Литвы

    Выдающийся артист Санкт-Петербургского Императорского Александринского театра Павел Васильев в 1864 году основал в Вильнюсе первую постоянную труппу русского театра. Так в Литве родился Русский Драматический Театр. В его репертуар входили спектакли разных жанров, созданные по мотивам русских и зарубежных драматургов, в том числе авторов "нового поколения": Чехова, Гауптмана, Ибсена. В конце 19 века на сцену этого театра выходила великая русская актриса Вера Комиссаржевская.
    Во время первой мировой войны театр приостановил свою работу, труппа распалась. Лишь 21 сентября 1946 года Русский драматический театр вновь открылся для зрителей: его второе рождение было ознаменовано постановкой по мотивам пьесы Островского "Без вины виноватые". С тех пор в театре работали знаменитые режиссеры - Роман Виктюк, Йонас Юрашас, актеры - Моника Миронайте, Элина Быстрицкая, композитор и музыкант Вячеслав Ганелин и многие другие. Расцвет театра пришелся на 60-80-е годы 20 века, когда он начал играть одну из ведущих ролей в культурной жизни Литвы и был высоко оценен критиками за пределами республики.
    В середине 80-х годов театр переехал. Долгое время он работал в помещениях на улице Йогайлос, в старом доме, который впоследствии был снесен. Сейчас коллектив театра занимает историческое театральное здание, в котором раньше располагался знаменитейший польский Театр на Погулянке.
    В репертуаре театра - "Собака на сене" Лопе де Вега, "Доходное место" Островского, "Годы странствий" Арбузова, "Молодые люди" Родиона Белецкого, "Жорж Данден, или Одураченный муж" Мольера, "Немного нежности" Альдо Николаи и другие спектакли по мотивам классических и современных произведений.
    Сегодня Русский Драматический Театр - единственный профессиональный театр Литвы, в котором идут представления не на литовском языке. Здание театра, расположенное в Старом Городе, ЮНЕСКО объявило памятником культуры.


Aдрес: Басанавичяус ул., 13
    Тел: 370-5-2650552

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide theatres russian drama theater


THEATRES IN VILNIUS

Russian Drama Theater

    An outstanding actor of St.Petersburg Imperial Alexandrinsky Theater Pavel Vasiliev founded the first permanent troupe of the Russian Theater in Vilnius in 1864. It was a birthday of Russian Drama Theater. Its repertoire included performances of different genres based on works of Russian and foreign playwrights, including those of "the new generation": Chekhov, Ibsen, and Hauptman. In the end of the 19th centur,y the great Russian actress Vera Komissarjevskaya appeared on the scene of the theater.
    During the World War I the theater ceased functioning, the troupe broke apart. Only in 1946 the theater opened for the public. Its second birth was celebrated by performing Ostrovsky's play "Innocent as Charged". From then on many talented persons worked in the Russian Drama Theater, including directors Roman Viktuk and Jonas Jurashas, actresses Monika Mironaite and Elina Bistrizhkaya, composer and musician Vyacheslav Ganelin and others. 60s and 80s of the 20th century became the Golden Age of the theater history, when the Russian Drama Theater played dominant role in the cultural life of Lithuania and was appreciated by the foreign critics.
    In the middle of the 80s, the theater moved from the old house on Jogailos Street. Now it occupies the historical building where the famous Polish Theater on Pogylyanka used to be.
    The repertoires of the Russian Drama Theater include "The Dog in the Manger" by Lope de Vega, "Years of wandering" by Arbuzov, "Young People" by Rodion Belezhky, "A Little Bit of Tenderness" by Aldo Nikolai, "George Danden" by Moliere and other performances based on the works of classis and modern authors.
    Nowadays the Russian Drama theatre is the only theater in Lithuania performing not only in Lithuanian language. The building of the theatre is among culture monuments under the patronage of the UNESCO.


Address: Basanaviciaus St., 1
Phone: 370-5-2650552