Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель театры литовский национальный театр оперы и балета


ТЕАТРЫ ВИЛЬНЮСА

Литовский Национальный Театр Оперы и Балета

    Театр был основан в 1920 году при участии Общества Литовского Искусства. Премьерой стала "Травиата" Верди, состоявшаяся на сцене 31 декабря 1920 года. Театр, в репертуаре которого основное место занимали оперы итальянских композиторов, очень быстро стал популярен благодаря выдающемуся таланту и незаурядным вокальным данным солистов. Гастроли Литовского Национального театра проходили с неизменным успехом: артистов восторженно принимали в Париже, Риме, Милане, Праге и других европейских столицах. Балетная труппа славилась своими спектаклями "Жизель", "Лебединое озеро", "Коппелия". Артисты именно этого театра впервые на Западе представили шедевр хореографического искусства Петипа, балет "Раймонда".
     Вторая мировая война и фашистская оккупация крайне тяжело отразились на судьбе одного из лучших театров Вильнюса: он лишился более половины оперной и балетной труппы, талантливых дирижеров, ведущих хоровых исполнителей, композиторов, оформителей сцены. Несмотря на столь тяжелые потери, театру удалось остаться одним из важнейших центров национальной культуры. После войны он возобновил работу, в короткое время завоевав славу одного из лучших театров на территории бывшего Советского Союза. Новейшее сценическое оборудование позволило режиссерам использовать новые приемы и значительно расширить репертуар.
    Сегодня спектакли Литовского театра пользуются большим успехом во многих городах Европы, оперные и балетные труппы каждый год выезжают на гастроли. Наиболее известные спектакли театра - "Дон Карлос", "Ромео и Джульетта", "Кармен", "Сон в летнюю ночь", "Лебединое озеро", "Набукко", "Лючия де Ламмермур". Недавно в репертуар вошли новые постановки - "Макбет", "Дафнис и Хлоя", "Калигула".
    Спектакли Литовского театра регулярно включаются в программы международных показов и фестивалей, солисты становятся долгожданными гостями на сценах ведущих театров Европы. Театр Оперы и Балета, недавно отпраздновавший свой 80-летний юбилей, сегодня является одним из важнейших центров оперного и балетного искусства Литвы.


 Aдрес: Вьенуолио ул., 1
    Тел: 370-5-2620727

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide theatres lithuanian national opera and ballet theatre


THEATRES IN VILNIUS

Lithuanian National Opera and Ballet Theatre

    The theatre was founded in 1920 by the Society of Lithuanian Art. The first performance of the theatre, "La Traviata" by Verdi, took place on the stage on December 31, 1920. Very soon the theatre became famous for its superb troupes of singers. Italian operas dominated in the theatre repertoire. Its soloists successfully performed on the stages of Paris, Milan, Rome, Prague and other European capitals. The repertoire of ballet troupe included "Giselle", "The Swan Lake", "Coppelia" and other gems of the world ballet art. Lithuanian theatre was the first to present "Raymonda" ballet, Petipa's choreography masterpiece, to the West.
     World War II and nazi occupation painfully affected the theatre and disturbed its work. The Lithuanian theatre lost half of the ballet and opera troupes, perfect conductors, chorus masters, stage designers and composers. Nevertheless, the theatre survived and became an important center of national culture. After the end of the war, it started to function again, and soon became one of the most famous stages of the former Soviet Union. Modern technical equipment allowed new possibilities for productions, and the repertoire was extended.
    Today the performances of the Lithuanian theatre are appreciated in most European countries. Opera and ballet troupes leave for touring almost every year. The most famous performances of the theatre are "Don Carlos", "Nabucco", "Lucia de Lammermoor", "Romeo and Juliet", "Carmen", "A Midsummer Night Dream", "The Swan Lake". Recently the ballet repertoire was renewed by such premieres as "Macbeth", "Daphnis and Chloe", "Caligula".
    Opera and ballet productions of the Lithuanian National Opera and Ballet Theatre are often included in the programs of different international festivals; the soloists are welcomed guests on the stages of European capitals. Recently the theatre celebrated its 80th anniversary.


Address: A. Vienuolio St., 1
Phone: 370-5-2620727