Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель достопримечательности тракайский замок


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВИЛЬНЮСА

Tракайский замок

    В 30 километрах от Вильнюса располагается древняя столица Великого Литовского княжества - живописнейший город Тракай. Уникальный ландшафт Тракайского района создается за счет удивительного сочетания бездонных озер, которых здесь насчитывается около 200, и утопающих в зелени холмов. Главная достопримечательность города - знаменитый Тракайский замок.
    В 14 веке на берегу озера Гальве был воздвигнут первый замок. Также началось строительство островного замка, располагающегося от старого на расстоянии пушечного выстрела. Великий князь Витатус завершил строительство и превратил замок в одну из самых неприступных крепостей во всей Восточной Европе: ни разу за всю историю врагам не удалось его завоевать. После того как столицей Литвы стал Вильнюс, Тракай потерял свое ведущее политическое значение, но еще долгое время оставался резиденцией Великих князей и важным экономическим, политическим и административным центром страны. В это время замок переживал период своего расцвета. Роскошные приемы и пиры устраивались в честь иностранных послов и высоких гостей, съезжавшихся в замок со всей Европы. К концу 16 века Тракай постепенно отступает на задний план в политической жизни страны. Расположенность вдали от главных торговых путей привела к экономическому упадку. Вскоре Тракай становится местом ссылок неугодной знати, а замок - политической тюрьмой.
    Тракайский замок представляет собой замечательный пример готической архитектуры. Центром архитектурного ансамбля замка является княжеский дворец, окруженный толстой крепостной стеной и находящийся под защитой оборонительных башен. Парадные залы дворца украшают витражи и фрески, главными сюжетами для которых служили сцены из жизни Великих князей. Жилые помещения соединялись между собой внутренними деревянными галереями. Между спальней князя и казначейской палатой был тайный ход, который вел во внутренний двор. Замок был оборудован системой воздушного отопления: горячий воздух поднимался по трубам и согревал холодные каменные стены. О небывалом богатстве замка свидетельствует тот факт, что, как явствует из литовских хроник, даже седла в замке были золотыми. Несколько седел вместе с лошадьми были подарены московскому князю Василию I.
    Попытки отреставрировать разрушившийся с годами Тракайский замок предпринимались еще в конце 19 века. Но полностью восстановить его удалось только в советское время. С 1962 года в замке размещается музей истории Тракая.



Aдрес: Кестучио ул., 4
    Тел: 370-5-2858241, 370-5-2858240, 370-5-2858246

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide sights trakai castle


SIGHTS IN VILNIUS

Trakai Castle

    Trakai, the ancient capital of Lithuania, is 30 km from Vilnius. The unique landscape of Trakai, "the town of lakes" as it often called, is comprised of numerous picturesque lakes and hills. The main landmark of Tarkai is the famous insular Trakai Castle.
    In the 14 the century, on the shore of the Lake Galve the first castle was erected and the construction of the second had been started. The insular castle was within the firing range from the first one. Grand Duke Vytautas finished the construction and turned the castle into an unassailable fortress which has never been conquered by the enemies. When the capital was moved to Vilnius, Trakai lost its leading role in the political life of the country but retained its importance as the residence of the Dukes and a significant administrative, political and economical center of Lithuania. At this time both the town and the castle prospered. Luxurious feasts were held for the foreign ambassadors and important guests from all over Europe. By the end of 16th century, the town had gradually lost its former political importance. It was finally outgrown by Vilnius. Remoteness from the main trade routes led to an economical decline. Soon the town became a kind of a place of exile for disagreeable noblemen and the castle turned into a political prison.
    The Trakai Castle is an excellent example of Gothic architecture. The center of the architectural ensemble of the castle is the Duke's palace, surrounded by the thick defensive wall and protected by the fore-castle. The staterooms of the palace are decorated with stained-glass and mural paintings, representing the scenes of the life of Grand Duke and his family. The living quartets were connected by wooden galleries. There was a secrete passage, leading from the duke's bedroom to the treasury hall and to the courtyard. The castle was equipped with the unique for that time system of forced-air heating: the hot air went up pipes and warmed the cold stonewalls. According to the Lithuanian chronicles, fabulous treasures were kept in the castle. Even the saddles on thoroughbred horses were made of gold. Some of the saddles were presented to Russian prince Vasiliy I.
    The first attempts to restore practically ruined Trakai castle were made at the end of the 19th century. The main restoration works were conducted during the time of the soviet occupation. From 1962 the castle houses the Trakai History Museum.



Address: Kestucio St., 4
Phone: 370-5-2858241, 370-5-2858240, 370-5-2858246