Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель достопримечательности замок гедиминаса


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВИЛЬНЮСА

Замок Гедиминаса

    История замка тесно переплетается с историей Вильнюса. Согласно легенде, обнаруженной в одной из литовских летописей 16 века, замок на берегу реки Вильна был построен Великим князем Гедиминасом после того, как ему приснился пророческий сон. Князю явился неуязвимый железный волк, который стоял на холме и выл как сто волков. Языческий священник Лиздейка истолковал странный сон как волю богов, повелевающих Гедиминасу построить на берегу реки Вильны замок и основать город, который станет сильным и процветающим, и слава о котором распространится по всему миру. Согласно другим историческим сведениям, в устье реки Вильна уже в 5-6 вв. были обширные поселения, и место было выбрано князем для строительства крепости из-за его удачного географического положения. Но, так или иначе, примерно в 1230 году замок был построен. Вскоре столица Литвы была перенесена из Таркая в новый город, Вильнюс, названный так из-за реки, на которой он располагается.
    В исторических хрониках упоминаются три замка в городе Вильнюс. Верхний замок (сейчас чаще называемый замком Гедиминаса) и Нижний замок располагались на Замковой горе, Кривой замок - на нынешнем Холме Трех Крестов. Старейший из них - замок Гедиминаса. Первый деревянный замок был возведен в начале 13 века. После того, как Вильнюс был провозглашен столицей Литвы, замок начали укреплять кирпичными стенами. Современный каменный замок был построен по приказу Великого литовского князя Витатуса. Величественное сооружение, окруженное неприступными крепостными стенами в три метра толщиной, грозно возвышалось над средневековым городом. Во время войны с Москвой в середине 17 века замок серьезно пострадал. К началу 20 века от него остались одни руины. Но благодаря восстановительным работам, начавшимся в 1930 году, одна из главных достопримечательностей города была сохранена. Сейчас посетители могут осмотреть западную башню, остатки крепостной стены и сам замок.
    Строительство Нижнего замка, расположенного у подножия Замковой горы, началось в первой половине 14 века. С середины 14 века он служил резиденций Великого литовского князя и его семьи. Замок окружала крепостная стена с башнями, одна из которых была перестроена в колокольню и сохранилась до наших дней.
    Сейчас в Западной башне замка размещается музей истории Литвы. Он был основан в 1960 году. Одна из экспозиций, на которой представлены различные археологические находки и исторические документы, посвящена истории замка Гедиминаса. Со смотровой площадки башни открывается великолепный вид на город.



Aдрес: Арсенало ул., 5
    Тел: 370-2617453

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide sights gediminas castle


SIGHTS IN VILNIUS

Gediminas Castle

    The history of the castle is closely connected with the formation of the city. According to the legend found in the Chronicle of Lithuania, the castle on the Castle Hill was founded by Grand Duke of Lithuania Gediminas, who once had a prophetical dream. In his dream he saw an iron wolf standing on this place and howling like a hundred wolves. The pagan priest Lizdeika interpreted this dream as gods' will. Gediminas should build a castle and a city that would soon become famous and prosperous, and would be unassailable for enemies. According to other historical facts, in the 5-6th centuries there had already been large settlements on the banks of the Vilnia River and Gediminas chose this place for the construction of the new town because of its favorable geographical position. About 1230 the castle was built and soon the capital was moved from Trakai to the new town named after the Vilnia River.
    In the historical documents three Vilnius castles are mentioned: the Upper Castle (a fortress) and the Lower Castle (a residence of Grand Duke) were situated on the Gediminas Hill, the Crooked Castle was located on the present Hill of Three Crosses. The oldest of them is the Upper Castle, now called Gediminas Castle. The first wooden castle on this place was built in the early 13th century. After Grand Duke Gediminas proclaimed Vilnius the capital of Lithuania, the wooden castle was reinforced with brick walls. The current stone building was erected according to the order of Grand Duke Vytautas. The majestic stone castle, surrounded with ten feet thick defense wall with three towers and entrance gates, dominated the medieval town. The castle was severely damaged by Russian troops in the 17th century. By the beginning of the 20th century the castle had been practically ruined. But due to the restoration work started in 1930 one of the main city's landmarks has been preserved and now you can visit the Western (Gediminas) castle tower, ruins of defense wall, surrounding the palace and the castle.
    The construction of the Lower castle was started at the beginning of the 14th century. Since the middle of the 14th century it served as a residence of Grand Duke and his family. The castle was defended by a brick defensive wall with towers, one of which, rebuilt into a belfry, survived up to nowadays.
    Now the castle houses the museum of the history of Lithuania. It was founded in 1960 and is located in the best-preserved western tower of the Upper Castle. One of the exhibitions is dedicated to the history of the castle and displays archeological finds, models of Vilnius at various stages of its development and historical documents. From the top of the tower you can enjoy the marvelous panorama of Vilnius.



Address: Arsenalo St., 5
Phone: 370-5-2617453