Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель достопримечательности костел святого духа


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВИЛЬНЮСА

Костел Святого Духа и доминиканский монастырь

    Купол доминиканского костела Святого Духа возвышается над Старым Городом и хорошо виден с соседних улиц. Историки полагают, что первая деревянная церковь стояла на этом месте еще во времена правления Великого литовского князя Гедиминаса в 13 веке. Костел Святого Духа был построен в 1408 году. В 1501 году он был передан в распоряжение монахов старейшего ордена в Литве - доминиканского. С этого времени церковь неоднократно перестраивалась. В 18 веке костел сильно пострадал от пожара, так что его внутренне убранство пришлось создавать заново. В результате церковь приобрела современный облик. Как ни странно, доминиканская церковь, в отличие от других религиозных учреждений, не была закрыта в советское время. Сейчас костел принадлежит католической польско-говорящей общине Вильнюса.
    Церковь представляет собой архитектурный памятник высокого и позднего барокко в Литве. Внешнее оформление церкви довольно скромное. Здание монастыря скрывает главный фасад костела. Высота церкви вместе с куполом - 51 метр.
    Внутреннее убранство церкви в стиле рококо поражает своим великолепием. Шестнадцать массивных и в то же время элегантных алтарей отделанных мрамором составляют единую композицию с церковной кафедрой и исповедальнями. Прекрасные скульптуры, изысканные рельефы, роскошные барочные узоры, украшающие стены костела, служат одной цели - восславить величие храма божьего. Доминантой интерьера является великолепный орган 18 века, покоящийся на "перевернутых" колоннах, у которых основания шире, чем капители. Этот орган уникален тем, что это единственный подлинный орган 18 века (автор - Адам Каспарини), сохранившийся в Литве. Барочные фрески приковывают взгляд. Самая впечатляющая - многофигурная композиция "Апофеоз святого Духа" в стиле нео-барокко 19 века на своде купола.
    Дверь около алтаря ведет в подземелье. Оно напоминает запутанный средневековый лабиринт: бесконечные галереи комнат, ведущие одна в другую, склепы в несколько этажей. В церковном подземелье покоится свыше 2000 мумифицированных тел 17-18 вв. Предположительно, это жертвы чумы, свирепствовавшей в стране в это время.
    Доминиканский монастырь на улице святого Игното был построен монахами-доминиканцами в 1501 году. В 1807 году по приказу царя из монастыря сделали тюрьму, в которую сажали всех вольнодумцев, недовольных царским режимом, и патриотов, ратовавших за независимость Литвы. Внутри монастырь украшают многочисленные фрески.



 Aдрес: Доминику ул., 8
    Тел: 370-5-2629595

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide sights church of the holy spirit and dominican monastery


SIGHTS IN VILNIUS

Church of the Holy Spirit and Dominican monastery

    The cupola of the Dominican church of the Holy Spirit rises above the Old Town and can be easily seen from the surrounding streets. The historians suppose that a small wooden church stood on the place of the present church already at Gediminas' times. The Church of the Holy Spirit was built in 1408. In 1501 it was given over to the monks of the oldest in Lithuania Dominican order, who built a monastery nearby. Since then the church was reconstructed several times. In the 18th century, the church was severely damaged by fire and its interior was redone and acquired the present image. Strangely enough, but the Dominican Church unlike other religious organization wasn't closed during the Soviet times. Nowadays it serves Vilnius Catholic Polish-speaking community.
    The church is an architectural monument of high and late baroque in Lithuania. The exterior of the church is rather plain. The main facade can't be clearly seen as it is covered over by the monastery building. The height of the church with the cupola is 51 meters.
Inside the church boasts splendor baroque decor. Luxurious rococo ornamentations cover the walls. Sixteen massive and at the same time elegant altars covered with marble comprise a harmonious composition, supplemented by a pulpit and a confessional. They are richly decorated with round and relief sculptures and ornamentation. The dominant of the interior is the magnificent organ of the 18th century, resting on the pillars whose bases are narrower than their capitals. This unique organ made by master Adam Casparini is the only original organ of the 18th century in Lithuanua. Many baroque frescoes attract visitors' attention. A multi-figural composition "Apotheosis of the Holy Spirit" in neo-Baroque19th century style in the cupola is the most impressive one.
    An entry under the altar leads to the vaults. With many rooms and crypts of two or more stores they remind of a tangled labyrinth. There are more than 2,000 mummified corpses from the 17t-18th centuries. According to some historic documents, they are bodies of plague victims.
    The Dominican Monastery on the St. Ignoto Street was established in 1501. In 1807 the Tzar ordered to transform it into a prison for all the freethinkers and Lithuanian patriots.
Inside the monastery is ornamented with frescoes.



Address: Dominikonu St., 8
Phone: 370-5-2629595