Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель достопримечательности кафедральный собор


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВИЛЬНЮСА

Кафедральный собор

    Если верить предсказанию поэта-мистика 20 века, Оскара Милоша, Вильнюс вскоре станет Северными Афинами. Когда это случится и случится ли - неизвестно. Но и сейчас в Вильнюсе есть одно здание, напоминающее классические храмы Древней Греции - знаменитый Кафедральный собор.
     Историки утверждают, что до 13 века на этом месте стоял языческий храм бога
Перкунаса. Днем и ночью горел жертвенный огонь на алтаре храма, чтобы умилостивить сурового бога-громовержца. Первый собор был возведен в начале 13 века литовским королем Миндаугасом, который для того, чтобы заручиться поддержкой могущественного Ливонского ордена, принял христианство. Собор представлял собой массивное квадратное здание в романском стиле. После смерти короля Миндаугаса, в соборе снова стали совершать языческие обряды и приносить жертвоприношения.
    В 1387 году в Литве было официально принято христианство, и на этом месте был построен новый собор, просуществовавшей до пожара 1419 года. На протяжении 16-18 вв. собор несколько раз страдал от пожаров и наводнений и многократно перестраивался. Небывалый шторм 1769 года нанес масштабные повреждения собору и до основания разрушил южную башню, под которой оказались погребенными шесть человек. Восстановительными работами руководил Лауринас Стуока-Гуцявичюс, перед которым стояла сложнейшая задача - объединить в единый архитектурный ансамбль стилистически различные здания: готический собор, барочную часовню святого Каземира и другие часовни, сочетающие элементы разных стилей. В это время в Европе чрезвычайно популярность приобретает неоклассический стиль в архитектуре. По замыслу Лауринаса Стуока-Гуцявичюса, Вильнюсский Кафедральный собор должен был напоминать классический греческий храм как внутри, так и снаружи. Ему не удалось воплотить все задуманное самому, и после его смерти работы продолжились под руководством других архитекторов.
     В 1950 году по приказу Советской власти собор как учреждение религиозное, а, значит, и антисоветское, был закрыт, а потом и вовсе заброшен. Когда здание было передано Музею Искусств, оно было в ужасном состоянии: собор был разграблен, орган сильно поврежден, уникальные фрески и картины нуждались в немедленной реставрации.
     С 1980 года в соборе велись масштабные реставрационные работы, продолжавшиеся свыше десяти лет. В 1990 году собор был возвращен Римской католической церкви.
     Внутреннее убранство кафедрального собора имеет высокую художественную ценность. Свыше сорока произведений искусств, как фресок, так и картин 16-19 вв., украшают стены собора. В подземелье собора располагается музей, экспозиция которого посвящена истории здания с языческих времен и до наших дней. На выставке представлены различные находки, обнаруженные во время археологических раскопок, и языческие жертвенные алтари, когда-то стоявшие на месте собора.
     Часовня Святого Каземира - одно из самых красивых зданий в стиле раннего барокко в Вильнюсе. Она была построена в 1623-1636 гг. согласно велению Великого литовского князя и польского короля Сигизмунда Ваза, пожелавшего воздвигнуть в соборе часовню для святого покровителя Литвы. Для внутренней отделки часовни придворный архитектор и художник Константино Тенсалло использовал песчаник из Швеции, черный, белый и коричневый мрамор из Италии и Карпатских гор. Восемь покрытых серебром деревянных статуй великих литовских князей и членов их семей стоят в нишах, стены которых украшают сцены из жизни святого Каземира и аллегорические композиции.
    Как и многие другие исторические здания, собор хранит свою тайну и не хочет открывать ее. Многие верят, что существует древнее проклятие, карающее тех, кто пытается проникнуть в эту тайну. На фасаде одной из часовен начертано по латыни "Violator operis infelix esto" ("Тот, кто осквернит святое место, будет несчастлив"). И, действительно, многие археологи, занимавшиеся раскопками древних слоев под собором, трагически и внезапно умирали.



Aдрес: Кафедральная пл., 1
    Тел: 370-5-2611127

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide sights vilnius cathedral


SIGHTS IN VILNIUS

Vilnius Cathedral

    According to the prophecy of the 20th century poet-mystic Oscar Milosz, Vilnius is to become the Athens of the North. Whether it is true or not, no one knows. Bun nowadays there is one building in Vilnius that reminds of classical Athenian temples. This building is the famous Vilnius Cathedral.
     According to some ancient manuscripts on the place of the Cathedral there stood earlier a stone pagan temple to Perkunas with the altar where animals were sacrificed to propitiate the thunder god.
    The first cathedral was erected in the middle of the 13th century by the Lithuanian King Mindaugas, who, seeking favors from the Livonian order, converted to Christianity. It was a square Romanesque building with a massive tower. After Mindaugas' death in 1263, the cathedral again became a pagan temple. After the Christianization of Lithuania in 1387 a new cathedral was built. It stood there until the fire of 1419. In 16-18th centuries the cathedral suffered several fires and was rebuilt more than once. In 1769, a storm caused severe damages, destroyed the south tower and killed six people. The restoration work was started under the leadership of Laurynas Stuoka-Gucevicius, who had a really difficult task - to incorporate main Gothic building, the Baroque chapels of St. Casimir and the Valaviciai chapel, and other smaller chapels, from a variety of styles into one architectural ensemble. The admirer of Classical architecture wanted the cathedral to remind of a Greek temple both inside and outside, but his death prevented the complete realization of all his planes.
     In 1950, according to the direction of the Soviet Power the Cathedral was closed and the statues of the saints on the pediments were demolished. For a while the cathedral was used as a warehouse and then abandoned. When the building was handed over to the Museum of Art it was practically decaying: it had been plundered, the organ had been damaged, and the unique paintings were in a terrible condition. In 1980s the Cathedral was being restored. In 1990 the Cathedral was returned to the Catholic Church.
     The interior of the Cathedral is of a great artistic value. More than 40 artworks from the 16-19th centuries, both frescoes and paintings decorate the walls of the Cathedral. A museum dedicated to the history of the building from the pagan time till nowadays is located in the Cathedral's catacombs. At the exhibition different archeological finds and the altars of a pagan temple are presented.
     Casimir Chapel is one of the most beautiful examples of the early Baroque in Vilnius. It was constructed in 1623-1636 according to the order of the Grand Duke and King Sigismund Vasa, who wanted to have a chapel for the patron saint of Lithuania in the Cathedral. The palace architect and painter Constantino Tencallo used sandstone from Sweden, black, white and brown marble from Italy and the Carpathian Mountains for decoration works. Eight wooden statues, covered with silver, of the rulers of the Grand Duchy of Lithuania and Poland and members of their families, dating back to the middle of the 17th century, stand in niches in the walls covered with scenes from St. Casimir's life and allegorical compositions.
     Like many historic building the Cathedral has its mystery and doesn't want to disclose it. Many people believe in the evil spell Valaviciai Chapel cast on the researchers. There is a Latin inscription on the facade of the Valaviciai Chapel "Violator operis infelix esto" (Those who desecrate this creation will be unhappy). And in fact, the archeologists who explored the ancient layers of previous cathedrals tended to die rather suddenly.



Address: Katedros Sq., 1
Phone: 370-5-2611127