Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель достопримечательности церковь бернардинцев


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВИЛЬНЮСА

Церковь и монастырь бернардинцев

    Церковь бернардинцев (церковь святых Франциска и Бернарда) - один из крупнейших готических храмов в Вильнюсе. Он образует единый архитектурный ансамбль с костелом святой Анны, но гораздо выше и старше последнего.
    В 1469 году монахи-бернардинцы, недавно обосновавшиеся в Вильнюсе, построили деревянную церковь, на месте которой затем было возведено каменное строение. В начале 16 века церковь была перестроена. Изначально церковь являлась частью оборонительной стены, когда-то окружавшей город, чем и объясняется относительная скромность внешнего оформления собора. Под крышей на северном фасаде до сих пор сохранились амбразуры. В результате многочисленных реконструкций в 16-17 вв. церковь приобрела элементы архитектуры Возрождения. Барочное оформление алтаря, хоров и надгробных плит смягчает строгость готических линий. Во время советской власти церковь была закрыта, а затем передана Институту Искусств. В 1994 году церковь была возвращена францисканским монахам.
    Сейчас в церкви ведутся масштабные реставрационные работы, и вскоре она предстанет перед посетителями во всем своем былом великолепии. Но и сейчас роскошное внутреннее убранство церкви бернардинцев поражает своей красотой. Четырнадцать алтарей (три каменных и одиннадцать деревянных) украшают деревянные фигуры. В церкви хранится старейшее в Литве распятие, датируемое 14 веком. Украшающие стены нефов фрески 16 века поистине уникальны: по композиции и манере подачи материала их относят к эпохе Возрождения, но с точки зрения стиля они ближе к готике. Церковь славится собранием красивейших надгробий. Среди них следует отметить мраморное надгробие Станислава Радзивилла (1618-1623) в северном нефе и надгробие Петра Виселовски (1634) в южном нефе.
     Здание монастыря бернардинцев, располагающееся рядом с церковью, - самое старое в ансамбле. С момента своего основания в 15 веке монастырь сразу же стал одним из культурных центров страны. Монахи-бернардинцы собрали богатейшую библиотеку, в которой хранятся уникальные рукописи и книги. В 1864 году монастырь был закрыт, а в здании разместились солдатские бараки. С 1919 года здание принадлежит Институту Искусств, позже переименованному в Академию Искусств.



 Aдрес: Майронио ул., 10
    Тел: 370-5-2609292

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide sights bernardine church


SIGHTS IN VILNIUS

Bernardine Church

    The Church of St. Francis and St. Bernardine is one of the largest gothic sacral buildings in Vilnius. It composes a unique architectural ensemble with St. Anne's Church, but it is much older and higher than the latter.
    In 1469, Bernardine monks that had recently settled in Vilnius built a wooden church that was later replaced by the brick one. At the beginning of the 16th century, the church was totally reconstructed. Originally, the church was a part of the city's defensive wall, and this, in fact, explains its modest decor. Since then the loopholes under the roof in the northern facade have remained. After numerous renovations in the 16-17th centuries the church acquired renaissance and baroque style elements. The baroque decor of the altars, pulpit, organ choir and tombstones softens the strictness of the gothic lines. During the Soviet occupation the church was handed over to the Art Institute. In 1994, it was returned to the brethren of St. Francis.
    Now the Bernardine Church is being restored and soon it will acquire its former beauty. But even now the splendor interior of the church enchants the visitors. The dominants of the interior are fourteen rococo style altars decorated with beautiful wooden sculptures. The church features the oldest known crucifix in Lithuania, which dates back to the 15th century. The unique mural painting decorating the walls of the naves dates back to the 16th century and combines renaissance and gothic elements. The scenes on biblical themes are decorated with inscriptions in gothic character and floral ornaments. The church is famous for the plenty of the ornate tombstones. Among them one should mention marble tombstones of Stanislaus Radziwill in the north nave (1618-1623) and Piotr Wiesiolowski in the south nave (1634).
     The Bernardine monastery that is situated near the church is the oldest brick building of the entire complex. It was constructed at the end of the 15th century. The monastery soon became one of the cultural centers of the medieval Lithuania. It was famous for its rich library, containing unique manuscripts and books. In 1864, the monastery was closed and the building was reequipped to soldier's barracks. In 1919, it was handed over to the art faculty of the university, later - to the Art Institute. Now the cloister houses the Vilnius Academy of Art.



Address: Maironio St., 10
Phone: 370-5-2609292