Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Гостиницы Вильнюса
Тел. в Санкт-Петербурге: +7 (812) 325-40-44
Тел. в Москве: +7 (495) 626-03-91

в Вильнюсе:


Общие сведенияВильнюсДостопримечательностиМузеиТеатрыАктивный отдыхКлубыРестораны

главная путеводитель музеи музей театра, музыки и кино литвы


МУЗЕИ ВИЛЬНЮСА

Музей театра, музыки и кино Литвы

    В 1926 году по инициативе знаменитых литовских писателей Балиса Сруоги и Винцаса Креве-Мицкявичюса на базе Каунасского университета был основан Музей театра, музыки и кино Литвы. В 1936 году музей переехал в здание государственного театра. Во время второй мировой войны деятельность музея была приостановлена и возобновилась только в 1957 году. С 1964 по 1992 гг. музей являлся филиалом Литовского музея искусств. В1992 году Музей театра, музыки и кино Литвы стал самостоятельной организацией, а в 1996 году обрел и собственное здание, переехав в недавно отреставрированный малый дворец Радвилов, в котором в 1795-1810 гг. размещался народный театр Вильнюса.
    В музее пять отделов - театра, музыки, кино, изобразительного искусства и библиотека. Театральный отдел - самый большой. Здесь представлены фотографии театральных постановок, программки, афиши, костюмы, куклы, декорации, документы и личные вещи знаменитых актеров и актрис.
    В отделе музыки выставлены редкие музыкальные инструменты 18-20 вв. Здесь даже можно увидеть предшественника граммофона - механический музыкальный инструмент, изготавливаемый знаменитой фирмой Зиммермана. Небольшая коллекция литовских народных инструментов канклес, созданных местными мастерами, поистине уникальна.
    Отдел кино освещает развитие кинематографа в мире целом и в Латвии в частности. Большинство экспонатов были переданы музею литовской киностудией. Среди них - фотографии, афиши, костюмы, техника, сценарии, эскизы костюмов и зарисовки художественных сцен. В музее хранится частное собрание одного из первых кинооператоров в стране Степаса Уздонаса, обладающее огромной ценностью. В его коллекции - 10 камер, созданных в 1930-1970 гг., уникальный копировальный аппарат "Арнольда и Рихтера", документы, личные вещи оператора.
    В отделе искусства представлена выставка работ сценографии и эскизов театральных костюмов литовских и зарубежных театральных декораторов. Экспозиция позволяет проникнуть в творческий процесс и проследить этапы создания облика театральных персонажей и декораций для спектакля.
    



Aдрес: Вильниаус ул., 22
    Тел: 370-5-2622406

Vilnius-Hotels.net
Vilnius-Hotels.net

Discounted accommodation in Vilnius
Our guide features hotels, tours, attractions,
museums, restaurants, and more.

in Vilnius:


Quick factsVilniusSightsMuseumsTheatresActivitiesNight ClubsRestaurants

main destination guide museums theatre, music and film museum


MUSEUMS IN VILNIUS

Lithuanian Theatre, Music and Film Museum

    In 1926, two famous Lithuanian writers Balys Sruoga and Vincas Kreve founded the Lithuanian Theatre, Music and Film museum in Kaunas University. In 1936, the museum moved to the State Theater. During World War II the museum was closed and only in 1957 it was reopened to the public. From 1964 up to 1992, the museum was a branch of the Lithuanian Art Museum. In 1993, it became an independent organization. In 1996, the museum moved into the recently renovated building of the Radvilos Palace that housed the Public Theater of Vilnius in 1795-1810.
    There are five departments in the museum: theater, music, cinema, art departments and library.
    The stock of the Theatre Department consists of the photographs of theatre performances, programs, posters, costumes, puppets, stage sets, documents and personal possessions of famous actors and actresses.
    At the Music Department there is an interesting collection of rare music instruments of the 18-20th century which includes precursors of a gramophone - mechanical music instruments produced by the famous J. H. Zimmerman's enterprise. The small collection of the folk Lithuanian instruments kankles made by local masters is indeed unique.
    The exhibition of the Cinema Department is devoted to the development of the world cinematography in general and cinematography in Lithuania in particular. The basis of the collection is formed from the photographs, posters, portraits of cinematographers, cinema technology, costumes, sketches of scene and costumes, given by Lithuanian Film Studio. Practically all Lithuanian animated films are presented in the museum video collection. The museum boasts the private collection of one of the first cameramen Stepas Uzdonas, containing 10 cameras made in 1930-1970, a unique copying machine of "Arnold and Richter" films (produced in 1934-1935), documents and personal things of the cameraman.
     Art department displays the exhibition of sketches of the scene, costumes and technical drafts, scenery models, costumes of characters, made by Lithuanian and foreign scene-designers. The exhibition allows the visitor to penetrate into the complicated and very interesting process of the scenery and theatrical costumes creation.



Address: Vilnaus St., 41
Phone: 370-5-2622406